понедельник, 25 октября 2021 г.

 Тема недели (25.10.21-29.10.21.): 

" Наш быт"

Программное содержание:

1.         Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2.         Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.



Для осуществления образовательной деятельности

 в семье по теме рекомендовать родителям:

-      -  совместное  изготовление с детьми крупных 

коллективных художественных работ, которыми уместно 

украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

-      -  дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

-     -  домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»

-      -  ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд

 в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для

 стирки и т.д.)

-    -    создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

-       - изготовление из бросового материала любого

 бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

-      -  ситуативные разговоры с детьми на темы:

 «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», 

«Умеем ли мы общаться с животными»

-      -  небольшие покупки под наблюдением родителей

-       - привлекать детей к посильному труду 

с использованием электроприборов под контролем

 взрослого

-      -  побеседовать на темы: «Я и мой дом», 

«Если бы у меня была волшебная палочка».




 

вторник, 19 октября 2021 г.

Тема недели (18.10.-22.10.2021) :

«Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.       Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).


 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-      -  рассматривание книг, обсуждение;

-      - рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

-      -  подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору»,     «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», 

«Ловишки»; 

-        посетить музей декоративно-прикладного искусства;

-        нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-        рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

-        рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)



 

воскресенье, 10 октября 2021 г.

Тема недели (11.10.21-15.10.21.) :

 "Я-человек"

1.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим,

 дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

 

2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного

достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание

роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

рекомендовать родителям:

-почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

 

-побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного

пользования;

 

-использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям

и традициям;

-понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми

-нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки

 в группе;

-задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;




вторник, 28 сентября 2021 г.


Тема недели (27.09.21.-8.10.21) :

                               «Животный мир»

Программное содержание:

1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.


 Для осуществления образовательной деятельности

  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-      рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-    просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-    придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

-    понаблюдать за птицами и животными на улице;

-    посетить цирк;

-    посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-    приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».




 


воскресенье, 23 мая 2021 г.

 Тема недели (24.05. -30.05.21.) :

«Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

1.     Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, 

развитие чувства общности с другими детьми. Формирование

 дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, 

желание быть справедливым)

2.     Расширение представлений детей о детском саде и его 

сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться 

в помещениях детского сада.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-         рассказать о семейных традициях, реликвиях;

-         рассмотреть семейные альбомы;

-         рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;

-         побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-         прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

-         создать древо жизни своей семьи;

-         побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

-         выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».



 

воскресенье, 25 апреля 2021 г.

 Тема недели (26.04.-30.04.21.):

 "Праздник весны и труда"

Программное содержание:

              1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

               2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон,

                    продавец, врач).

                3. Воспитание положительного отношения к труду,

                     желание трудиться.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье

 по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-         выполнять несложные действия с флажком, ленточками под

 музыку марша, плясовой мелодии;

-         изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

-         организовать игры на спортивных площадках, подвижные

 игры по желанию детей;

-         прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное 

украшение города;

-         понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-         изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём

с флажками», «Букет цветов»;

-         рассмотреть иллюстрации с изображением людей 

разных профессий;

-         составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

-         организовать совместный труд по уборке квартиры 

к празднику «Чистота в нашем доме»;

-         рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес

 к жизни страны;

-         приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком,

 рассказать о пользе овощей для детского организма.






 


воскресенье, 18 апреля 2021 г.

 Тема недели (19.04.-23.04.21) :

"Волшебница вода"

Программное содержание:

1.       Расширение представлений о свойствах воды 

(вода может быть в разных

состояниях: твердом, жидком, газообразном; 

в воде могут растворять 

другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета;

 вода прозрачная, не 

имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2.       Развитие способностей устанавливать

 простейшие связи между живой 

и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, 

растениям и животным нужна

 вода и т.п.).


 Для осуществления образовательной деятельности в      семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-        организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

-        организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;

-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-        понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

-        поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-        прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

-        посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

-        привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.