воскресенье, 9 января 2022 г.

  Тема недели (10.01.-21.01.22.): "В гостях у сказки"

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев

     произведения, смысл сказок.

2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, 

оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и 

тому же произведению).

3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки,

 прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).


Для осуществления образовательной деятельности 

в семье по теме

 целесообразно рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города и 

обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках;

 развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для 

героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями)

 – развивать интерес к истории своего города, края, 

знать достопримечательности; 

воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в 

Мятном королевстве»;

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.




 


воскресенье, 19 декабря 2021 г.

 

Тема недели ( 20.12.21.-30.12.21):

 «Новогодний калейдоскоп»

 

Программное содержание:

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к 

празднику и его проведению.

 2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной 

предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения

 к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

 Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки,

 сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового 

года в различных странах.

5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье

 по теме целесообразно рекомендовать родителям:



- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по

 безопасному оформлению детских костюмов).

-подобрать материал для новогодней фотогазеты

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке

-цветные льдинки (украшение для елки на участке).

-прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце».

-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- изготовить газету «Зимние спортивные игры».

-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.



воскресенье, 5 декабря 2021 г.

 Тема недели: (6.12.21.-17.12.21)  " Город мастеров"

Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями,

 народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – 

прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, 

населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

 

Для осуществления образовательной

 деятельности  в семье по теме

 целесообразно рекомендовать родителям:

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять 

умение устанавливать связь между совершаемым действием

 и здоровьем организма;

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  

животное наступающего года из различных материалов для групповой

 выставки «Игрушка своими руками»;

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их 

внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.




воскресенье, 21 ноября 2021 г.

 Тема недели (22.11.-3.12.2021):

" Здравствуй ,Зимушка-зима!"

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды 

(лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта 

(слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности

 людей

 зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

Для осуществления образовательной 

деятельности  в семье 

по теме целесообразно рекомендовать

 родителям:


- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае

 необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, 

«02» - вызов полиции, 

«03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.



 


воскресенье, 14 ноября 2021 г.

 Тема недели (15.11.21.-19.11.21.): 

"Здоровей-ка"

Программное содержание:


1. Расширение представлений о здоровье и 

важных компонентах здорового образа 

жизни           (правильное питание, движение, сон)

 и факторах, разрушающих здоровье,

воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об 

особенностях функционирования и целостности

 человеческого организма, приучение 

детей к внимательному отношению к собственному

здоровью, учитывать особенности своего организма

 и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество 

продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах

ухода за больными, развитие 

эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 

Для осуществления образовательной

деятельности  в семье по теме 

целесообразно рекомендовать родителям:


- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, 

которые  встречаются в быту, упражнения

 для совершенствования органов чувств;

- составить с детьми комплекс упражнений

 для профилактики плоскостопия;

- почитать с ребенком дома: М Пришвин. 

«Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной

 пищи для человека, помочь ребенку в понимании

 текста;

- беседа по дороге домой «Правила поведения

 при сезонных изменениях природы -  осенний

 гололед», формирование привычки 

здоровьесберегающего поведения;

- привлечение детей к уборке квартиры

 ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.)

 с целью формирования стремления к гигиене

 помещения;

- расширять и уточнять представления детей о

 правилах безопасного и этичного поведения

 в общественных местах.




понедельник, 25 октября 2021 г.

 Тема недели (25.10.21-29.10.21.): 

" Наш быт"

Программное содержание:

1.         Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2.         Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.



Для осуществления образовательной деятельности

 в семье по теме рекомендовать родителям:

-      -  совместное  изготовление с детьми крупных 

коллективных художественных работ, которыми уместно 

украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.

-      -  дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

-     -  домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»

-      -  ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд

 в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для

 стирки и т.д.)

-    -    создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

-       - изготовление из бросового материала любого

 бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

-      -  ситуативные разговоры с детьми на темы:

 «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», 

«Умеем ли мы общаться с животными»

-      -  небольшие покупки под наблюдением родителей

-       - привлекать детей к посильному труду 

с использованием электроприборов под контролем

 взрослого

-      -  побеседовать на темы: «Я и мой дом», 

«Если бы у меня была волшебная палочка».




 

вторник, 19 октября 2021 г.

Тема недели (18.10.-22.10.2021) :

«Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.       Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).


 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

-      -  рассматривание книг, обсуждение;

-      - рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

-      -  подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору»,     «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», 

«Ловишки»; 

-        посетить музей декоративно-прикладного искусства;

-        нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

-        рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

-        рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)