вторник, 23 февраля 2021 г.

 Тема недели (22.02.-26.02. 21.):

 " Маленькие исследователи"

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах 

безопасного     поведения для себя и окружающего 

мира    природы  

2. Развивать у детей умение наблюдать явления 

природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- изучить дыхательную разминку;

 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть        картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать

- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий

 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком

- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.




 


 Дорогие наши дедушки,папы , мальчики! 

Поздравляем вас с Днём Защитников Отечества!

 Для вас в мужской отличный праздник 

Звучат хорошие слова!

 Желаем вам успехов разных,

Здоровья , мира и добра!

Ещё желаем добиваться 

Всегда поставленных задач,

Быть сильным ,смелым,не сдаваться...

Желаем радости,удач,

Здоровья крепкого, и силы,

И духа бодрого всегда,

И чтоб,конечно,рядом были

Родные ваши и друзья!

С 23-м ФЕВРАЛЯ!!!




воскресенье, 14 февраля 2021 г.

 Тема недели ( 15.02.-21.02.21) :

 "Наши Защитники"

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных 

праздниках, о празднике День защитника Отечества,

 о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные 

различия во внешнем виде летчика, моряка, 

пограничника, танкиста, называть военных 

и военную технику (самолет, корабль, танк)

 на картинках.


 Для осуществления образовательной

 деятельности  в семье по теме целесообразно 

рекомендовать родителям:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики

(танка из коробка спичек, бумажного самолета);- игры на     спортивных площадках, отработка прыжков 

через предметы, подвижные игры по желанию детей;         

- прогулку по городу и рассматривание с

 детьми праздничных украшений города;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации «военное сражение».










 


воскресенье, 7 февраля 2021 г.

 

Тема недели (08.02.-12.02.):

«Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой                 природой.

 




воскресенье, 31 января 2021 г.

 

Тема недели (01.02.-05.02.):

 «Моя семья»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.


 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;



суббота, 23 января 2021 г.

 Тема недели (25.01.-29.01.):  

"Этикет"

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

 




воскресенье, 10 января 2021 г.

 Тема недели (11.01-.22.01.) : 

"В гостях у сказки"

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

- закрепление навыков самомассажа;

- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».