вторник, 1 февраля 2022 г.

 Тема недели:(31.01.-04.02.22):

Моя семья"

Программное содержание:

1. Формирование интереса к семье, членам семьи.

2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3. Расширение гендерных представлений, воспитание

 в мальчиках представлений о том, что мужчины должны

 внимательно и уважительно относиться к женщинам.


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по 

теме целесообразно рекомендовать родителям:


- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;

- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;

- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть 

вместе с детьми;

- познакомить ребенка со своей работой;

- составить генеалогическое древо;

- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным

 праздникам;

- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают,

 какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей

 работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья»,

 Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права»,

 Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  

«Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли»,

 Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку

 в понимании текста;

- обеспечить освоение способов безопасного поведения в

 некоторых стандартных опасных ситуациях 

(на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков,

 при перемещении в лифте, автомобиле).




воскресенье, 23 января 2022 г.

Тема недели (24.01.-28.01.22):

 "Этикет"

Программное содержание:

1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться,

 аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во 

      время  еды, умывания.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.


Для осуществления образовательной

 деятельности  в семье 

по теме целесообразно рекомендовать

 родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово»,

 В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в 

понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением

детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил

 этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах 

безопасного и этичного поведения в общественных местах.


 



воскресенье, 9 января 2022 г.

  Тема недели (10.01.-21.01.22.): "В гостях у сказки"

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев

     произведения, смысл сказок.

2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, 

оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и 

тому же произведению).

3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки,

 прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).


Для осуществления образовательной деятельности 

в семье по теме

 целесообразно рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

- прогуляться по снежному городку на главной площади города и 

обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках;

 развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для 

героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями)

 – развивать интерес к истории своего города, края, 

знать достопримечательности; 

воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в 

Мятном королевстве»;

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.




 


воскресенье, 19 декабря 2021 г.

 

Тема недели ( 20.12.21.-30.12.21):

 «Новогодний калейдоскоп»

 

Программное содержание:

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к 

празднику и его проведению.

 2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной 

предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения

 к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

 Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки,

 сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового 

года в различных странах.

5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье

 по теме целесообразно рекомендовать родителям:



- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по

 безопасному оформлению детских костюмов).

-подобрать материал для новогодней фотогазеты

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке

-цветные льдинки (украшение для елки на участке).

-прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце».

-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- изготовить газету «Зимние спортивные игры».

-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.



воскресенье, 5 декабря 2021 г.

 Тема недели: (6.12.21.-17.12.21)  " Город мастеров"

Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями,

 народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – 

прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, 

населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

 

Для осуществления образовательной

 деятельности  в семье по теме

 целесообразно рекомендовать родителям:

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять 

умение устанавливать связь между совершаемым действием

 и здоровьем организма;

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  

животное наступающего года из различных материалов для групповой

 выставки «Игрушка своими руками»;

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их 

внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.




воскресенье, 21 ноября 2021 г.

 Тема недели (22.11.-3.12.2021):

" Здравствуй ,Зимушка-зима!"

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды 

(лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта 

(слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности

 людей

 зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 

Для осуществления образовательной 

деятельности  в семье 

по теме целесообразно рекомендовать

 родителям:


- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае

 необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, 

«02» - вызов полиции, 

«03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.



 


воскресенье, 14 ноября 2021 г.

 Тема недели (15.11.21.-19.11.21.): 

"Здоровей-ка"

Программное содержание:


1. Расширение представлений о здоровье и 

важных компонентах здорового образа 

жизни           (правильное питание, движение, сон)

 и факторах, разрушающих здоровье,

воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об 

особенностях функционирования и целостности

 человеческого организма, приучение 

детей к внимательному отношению к собственному

здоровью, учитывать особенности своего организма

 и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество 

продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах

ухода за больными, развитие 

эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 

Для осуществления образовательной

деятельности  в семье по теме 

целесообразно рекомендовать родителям:


- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, 

которые  встречаются в быту, упражнения

 для совершенствования органов чувств;

- составить с детьми комплекс упражнений

 для профилактики плоскостопия;

- почитать с ребенком дома: М Пришвин. 

«Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной

 пищи для человека, помочь ребенку в понимании

 текста;

- беседа по дороге домой «Правила поведения

 при сезонных изменениях природы -  осенний

 гололед», формирование привычки 

здоровьесберегающего поведения;

- привлечение детей к уборке квартиры

 ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.)

 с целью формирования стремления к гигиене

 помещения;

- расширять и уточнять представления детей о

 правилах безопасного и этичного поведения

 в общественных местах.